«Вяземский комплексный центр социального обслуживания населения»
Новые виды, способы борьбы с ними». Лекцию провели заместитель начальника ОУУПиПДН МО МВД России «Вяземский», майор полиции Нищакова Валерия Александровна и заместитель начальника полиции МО МВД России «Вяземский», подполковник полиции Шишков Денис Николаевич.
Они рассказали, что в последнее время участились факты совершения мошеннических действий путём звонков на телефоны пожилых граждан. Мошенники, представляются сотрудниками органов внутренних дел, сообщают о мнимом произошедшем ДТП, совершенном их близкими и родными или, представляются сотрудниками банка, который говорит, что по карте пенсионера произошла подозрительная операция.
Также рассказали, что старшее поколение, как правило, отличается доверчивостью и наивностью. За редким исключением пожилые люди открыты к общению, отзывчивы и чувствительны. Для мошенников пенсионеры — легкая мишень.
Преступников привлекает привычка пожилых людей хранить деньги наличными, а также возможность быстро получить доступ к их банковским картам, мобильным телефонам или компьютерам, ведь пенсионеры обычно плохо разбираются в современных технологиях. Старшие граждане часто хранят деньги на «черный день», и сумма неприкосновенного запаса иногда достигает внушительных размеров.
Пожилые люди уязвимы еще и потому, что часто живут отдельно от молодых членов семьи. Одинокие мужчины и женщины постоянно становятся жертвами мошенников: им не хватает общения, они привыкли доверять людям из-за советского менталитета, а еще — легко поддаются манипуляциям. Именно поэтому преступники часто выбирают в качестве жертв пенсионеров.
А также сотрудники полиции проговорили основные правила, которые смогут обезопасить пожилых людей:
1. Не стоит доверять звонкам и сообщениям о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом;
2. Не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой перечислить на счет денежные средства;
3. Не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.
Доведение до сведения данных правил, а также своевременное обращение в правоохранительные органы может помочь другим людям не стать жертвой телефонных мошенников.
В завершении лекции, присутствующие задавали много вопросов, на которые Валерия Александровна и Денис Николаевич подробно отвечали, а также ими были розданы памятки «Осторожно: Мошенники!».
Призываем граждан быть более бдительными и внимательными!